Как комментирование влияет на творческую энергию и что с этим делать?

Один из ключевых признаков современного Интернета – взаимодействие пользователей. В эпоху Веб 2.0-3.0 люди не просто потребляют контент, смотрят и читают, но у них есть и возможность выразить своё отношение к информации с помощью комментариев. Копирайтеры здесь не исключение. И это ведь хорошо, что же может быть не так?


Комментарий – признак успешности контента

Роль комментирования.

С одной стороны – всё так. Без взаимодействия создателей и потребителей контент перестаёт быть “живым”. Толку, если автор старался и писал, а люди просто “молча” смотрят. Зачем они это делают, что там видят или не видят? Интересно им – или нет? Кто они вообще? Хорошими признаками интереса могут быть репосты и лайки, особенно это актуально для контента в социальных сетях или коллективных блог-платформах. Но напрямую автору это мало, что объясняет.

А вот комментарий как раз объясняет! И негодует. И восхищается. Просит уточнение и задаёт вопрос. Не сам, конечно, комментарий, а тот, кто его прислал. Есть комментарий – есть обратная связь. Как результат, автор получает способ лучше понять фактический характер своей аудитории, а это знание будет весьма полезным при создании следующего контента. Комментатор также получает возможность самовыразиться и затем, в свою очередь, читать ответ, продолжать беседу или даже несколько бесед параллельно.

В конечном итоге, если всё складывается нормально, то за счёт комментариев автор пишет эффективнее, а среди аудитории ширится лояльная база заинтересованных потребителей контента.

Если вы копирайтер, и вам хочется что-то и где-то прокомментировать – вперёд! Вы – мастер текста и реально можете лично внести вклад в общее улучшение качества информации в Интернете.

У кого-то в блоге. На чьём-то сайте.

Создание и восприятие контента

Примерное соотношение видов деятельности.

А теперь с другой стороны. Зайдите, например, в любой популярный блог в ЖЖ. Или не в ЖЖ. И даже не в особенно популярный. В любом случае, достаточно быстро вы увидите, что, в ответ на одну запись “первичного контента” в чьём-либо блоге, комментаторы туда могут прислать от нескольких единиц до сотен и тысяч встречных сообщений.

При этом иные комментарии могут оказаться даже более объёмными, продуманными и структурированными, чем исходный контент!

А ведь есть довольно много исследований (например такое, на основе статистики комментирования в Reddit – https://m.habr.com/ru/post/437108/. И картинка такова, что число пишущих комментарии радикально меньше, чем просто потребляющих. Создающих же исходный контент и того меньше.

Почему так? Да хотя бы потому, что писать тексты и формулировать идеи не так уж и просто. Это может приводить к парадоксальной ситуации, в том же ЖЖ, когда люди годами только комментируют, не создавая собственный блоговый контент. Но если же суммировать их комментарии, то там там тоже будет очень большой массив размышлений.

Комментирование – существенное вложение времени и сил комментатора.

Экономия творческой энергии

Что эффективнее?

Когда мы смотрим какой-либо сайт, что-то читаем, то далеко не факт, что обращаем внимание на дату публикации. Нам зачастую это совсем не важно. Мы искали информацию, нашли её и потребляем. Весь ранее созданный интернет-контент в любом случае уже наличествует прямо здесь и сейчас.

Однако, если обратить внимание на процесс создания контента, то в каждом отдельном случае он подчиняется биоритмам человека как живого существа. Никто не может без устали, без сна и еды делать что-либо. Писать продающие тексты, например.

В своей работе копирайтера я лично исхожу из того, что всякий день начинается с определённым зарядом творческой энергии. “Объём” его зависит от здоровья, от качества сна, от настроения, от действий окружающих и т.д..

Заряда может быть больше или меньше, или даже совсем мало. Факторов много. В течение дня заряд творческой энергии будет расходоваться на решение задач.

Или просто расходоваться. На те самые комментарии всего интересного, что попадаются в Сети. Разумеется, я комментирую далеко не всё. Но думаю уже практически всем знакомы эти ощущения, когда “в Интернете кто-то не прав”, когда “не могу молчать”, “вот это да!” и т.д.

И в чём же проблема-то? Я же сам указываю, что комментарии важны, нужны, и если есть потребность их писать – то можно и нужно.

Да, можно и нужно. Однако, если вы автор контента, то комментарии вам нужны ЧЬИ-ТО. А если вы комментатор, то комментируете вы ГДЕ-ТО и КОГО-ТО. В этом и есть основное противоречие. Творческая энергия создающего исходный контент “работает” на него, энергия комментаторов – в целом тоже.

Отсюда три вывода:

  1. Если вы активно и круто комментируете, то вам, например, пора стать блогером. Рубеж, вероятно, проходит через размер вашего типичного комментария. Пара строк – ОКей. А вот большой абзац или несколько – лучше бы это был уже пост в вашем блоге.
  2. Если вы блогер, то чем меньше комментируете вы сами – тем больше будет сил на собственный контент. Но совсем без комментариев с вашей стороны тоже никак, хотя бы в ответ на комменты собственных записей. Стоит искать баланс.
  3. А если вы копирайтер, то все основные тексты вы пишете по заказу, а любой бесплатный комментарий на тех сайтах, что вы просто любите смотреть, будет лишь снижать ваш запас ежедневного креатива. Надо воздерживаться от его перерасхода.

Ну а теперь я жду ваших комментариев! 🙂

Передать дальше