Десятые лыжи плюс итоги января

Километры, время, калории.

Итак, ровно 31-го января 2019 в четверг вечером я провёл десятую тренировку месяца по беговым лыжам. Итого общий “накат” за январь слегка превысил 100 км. Для профессиональных лыжников это, безусловно, ничто. Но я рад. Удалось интересно тренироваться, несмотря на постоянное воздействие всяких обстоятельств.

В ноябре и декабре 2018-го, кстати. в совокупности было лишь 5 тренировок общим километражем чуть больше 30 км. Так что именно за январь некий разгон я всё же набрал.

Что до тренировки, то дело было снова на “биатлонке”. Погода была чуть попроще, чем в предыдущий раз, когда у меня лыжи в мороз едва на спусках не вставали. Несмотря на вечернее время публики катало много.

Поставил на тренировку ряд задач, в том числе сделать более длинную дистанцию. На графиках рельефа в Гармине стабильно замечаю, что если по трассе 2-3 одинаковых круга, то каждый следующий изображается “ниже” в плане высот. Но представлялось, что это такая залипающая коррекция. В рамках тренировки сделал 5 кругов и сразу стало видно, что где-то с 3-го круга отображение рельефа далее уже особо не меняется.

Основная статистика

По качеству удержания темпа в целом всё получилось. Хотя пролетающие мимо скоростные товарищи всё равно вызывали азарт погоняться. И я это делал в подъёмы.

В эту тренировку старался быстро работать не только в один подъём на круг, на других подъёмах тоже так старался чутка добавлять. Вследствие этого восстановление не везде получались таким же быстрым, общий уровень высокой нагрузки сохранялся дольше.

В главный же подъём на одном из кругов раскрутился аж до 193 по пульсу. Плохо это или хорошо?

Когда я только начинал январь, то точно также влетая наверх я стучал не сильно выше 180, в пределах положенных по возрасту показателей. При этом я стараюсь в рамках практически каждой тренировки держать уровень кардионапряжения НЕ в максимальной пульсовой зоне. Тем самым, насколько я понимаю, закладываются основы общего увеличения кардиореспираторной выносливости. Та самая “дыхалка”. В итоге как раз и получается в случае препятствия добавлять больше прежнего, если перед этим держал темп под контролем. Совмещение набирания объёма с элементами интервальных ускорений

По-хорошему, в ходе целевой гонки всё это должно позволить пройти дистанцию с повышенным средним темпом и не затухать на финальном круге.

Остаётся проверять размышления реальными ускорениями 🙂

Под катом ещё несколько скриншотов:

Расклады
Рельеф и частота пульса
Рельеф зелёным, пульс – красным.
Скорость и высота.
Рельеф зелёным, скорость – синим.
Скорость и частота пульса.
Скорость – синим, пульс – красным.
Пульсовые зоны.


Передать дальше